Здесь будут регулярно публиковаться анонсы статей и ссылки на полные статьи, относящиеся к действующим законам и проектам выдвигаемых законов в области ЖКХ, директивам и разъяснениям федерального и московского правительства и других ведомств, работающих в области ЖКХ, инициативам и различным оценкам общественных организаций действующих и принимаемых законов, различному опыту работы УК, ТСЖ и отдельных граждан как в Москве и разных городах России, так и за рубежом. Здесь также можно найти информацию о вводе новых более высоких  тарифов, реакции разных ведомств, официальных лиц различного ранга (глав управ, префектов, мэров  и директоров УК и ТСЖ и т. д.), а также жителей отдельных домов на вводимые законы и тарифы. Можно также ознакомиться с анализом обоснованности введения новых тарифов на воду, электричество, газ, отопление, текущее обслуживание дома, а также вопросы, связанные с организацией, финансированием, сроками проведения капремонта в многоэтажках.

10 ноября 2011 года

Объемы капитального ремонта жилого фонда Москвы увеличились вдвое
10 ноября 2011, Жилая недвижимость
Капитальный ремонт был проведен в одной тысяче девятистах московских домов в текущем году. Это выше показателя прошлого года более чем в два раза, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в бюджете столицы на текущий год заложено около 20 млрд руб. на капитальный ремонт жилья, и эти деньги будут освоены в полном объеме. Напомним, что жилищная политика Москвы определяется принятой властями города программой "Жилище", в которой есть подпрограмма капитального ремонта в период с 2012 по 2016 год. Предполагается, что капитальный ремонт жилых зданий будет обходиться казне столицы в 21-23 млрд руб. ежегодно. На эти деньги власти города намерены проводить капитальный ремонт 4,7 млн кв.м. жилой недвижимости.
Источник: Место.ру
 
Совет Федераций одобрил налоговые льготы для ТСЖ, ЖСК и УК многоквартирных домов
 
10 ноября 2011, Жилая недвижимость
Совет Федераций РФ одобрил поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие налоговые льготы для товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и управляющих компаний многоквартирных домов, сообщают Риа Новости. Теперь россияне не будут платить налог на прибыль с денег, которые они вносят на ремонт жилья в многоквартирных домах. Снижение налоговой нагрузки обеспечит большую заинтересованность граждан-собственников жилья в проведении ремонта собственными силами. Таким меры будут стимулировать и управляющие компании на более активное участие в проведении ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе и капитального, считают эксперты. Принятые поправки вступят в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль, пояснили в Совете Федераций.
Источник: Место.ру
  
Subject
: Fwd: ПК "Изъятие земель для госнужд: что грозит собственникам"10 ноября в 12.00 РИА РБК
 
Аудиозапись на сайте РИА РБК.
По итогам прессс-конференции (совсем коротко). Законопроект No.304493-5 на официальном сайте Госдумы.
Основное: появляется "организация, осуществляющая действия, необходимые для изъятия". Т.е.
изъятие земель для госнужд может , в отличие от действующего законодательства, производиться не только гос. органами за счет бюджетных средств, но и "частным лицом,действующим в публичных интересах"
(строительство нефтепроводов, газопроводов и т.п.). Если учесть, что данное строительство производится не только для госнужд, но и для извлечения максимальной прибыли коммерческими организациями, то владельцы частных участков и домов будут вынуждены судиться и физически противостоять крупному бизнесу. Результаты подобного противостояния очевидны.
Законопроект вводит понятия "принудительный выкуп и принудительное прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения". По решению суда. Без комментариев.
Что касается процедуры изъятия нужно смотреть подробно, особенно изменения в
ст.32 Жилищного кодекса, где речь идет об изъятии жилых помещений.
О подземных пространствах - законодательных инициатив пока нет.
И.Дружинина
 
---------- Пересланное сообщение ---------- От кого: Пресс-центр РБК < smi@rbc.ru >
 

 

9 ноября 2011

Настоятельно советуем жителей дома ознакомится с новой редакцией ЖК здесь http://www.zhilkod.ru/code/

И особенно внимательно ознакомиться с разделом  VIII. Управление многоквартирными домами 162. Очень показалось интересной Статья 162. Договор управления многоквартирным домом. и особенно, статья 162 п. 8.  Касается разных 2-х способов порядка рассторжения договора с УК. Вот выдержки из статьи:

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Не все тут очевидно. По статье 8.1 собственники жилья могут переизбрать УК, назначенную по результатом конкурса, но не ранее чем через год после начала ее работы, т. е. один год собственники вынуждены будут терпеть возможную плохую работу такой компании. Что не очень хорошо. в п. 8.2 прямо указано, что компанию можно переизбрать, если она не исполняет условий договора, и ограничений по времени, когда можно провести такое переизбрание, не указано. Поэтому непонятно, можно или нельзя оперативно переизбрать компанию, не дожидаюсь прохождения 1-го года? Высказывайте свои предложения.

Посмотрите также ст. Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.

Такой способ управления может служить альтернативой выбору Совету Дома.

Ждем предложений и комментариев. 


6 ноября 2011 года

Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 27 сентября 2011 г. № 30-р "Об утверждении цен на техническое обслуживание лифтового оборудования и систем диспетчеризации, установленных в жилых домах города Москвы"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" и решением Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы (протокол заседания совета от 27 июля 2011 года № 4):

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года:

1.1. Цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Цены на техническое обслуживание скоростных пассажирских лифтов со скоростью движения кабины от более 1,4 м/с до 2 м/с (включительно), установленных в жилых домах города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.3. Цены на техническое обслуживание объединенных диспетчерских систем (ОДС), районных диспетчерских систем (РДС) в городе Москве согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

1.4. Цену на техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов (без шахты), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в городе Москве согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

2. Установить, что:

2.1. Названные в пунктах 1.1. и 1.2 настоящего распоряжения цены применяются при расчете ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2.2. Названные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего распоряжения цены применяются:

- при планировании бюджетных ассигнований, выделяемых на эксплуатацию жилищного фонда;

- как предельные для формирования государственными заказчиками начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении заказов для нужд города Москвы.

3. Считать утратившими силу с 1 января 2012 года распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20 ноября 2009 года № 29-Р "Об утверждении предельных цен на техническое обслуживание лифтового оборудования, установленного в жилых домах" и распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 3 августа 2010 года № 38-Р "Об утверждении цен на техническое обслуживание лифтового оборудования, установленного в жилых домах".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы, начальника Управления финансовой и налоговой политики Е.М. Медведеву.

 

Руководитель Департамента
экономической политики
и развития города Москвы

М.Е. Оглоблина

 Приложение 1
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 27 сентября 2011 г. № 30-Р

 Цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах города Москвы

 Вводятся в действие с 1 января 2012 года

 

№№ п/п

Наименование работ

Цена, руб./лифт в месяц

1.

Техническое обслуживание лифтов пассажирских:

 

1.1.

- с распашными дверями со скоростью движения кабины до 1 м/с (включительно)

 

 

на 2 этажа

1326,00

 

+ 1 этаж

92,70

1.2.

- с автоматическими дверями со скоростью движения кабины до 1,4 м/с (включительно)

 

 

на 2 этажа

1404,00

 

+ 1 этаж

138,00

1.3.

- с автоматическими дверями со скоростью движения кабины до 1,4 м/с (включительно) с частотно-регулируемым электроприводом

 

 

на 2 этажа

1963,00

 

+ 1 этаж

138,00

  

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО

от 27 сентября 2011 г. N д23-4059

О ВОЗМОЖНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ НЕСКОЛЬКО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

 Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о строительстве нескольких многоквартирных домов, представляющих собой единый комплекс недвижимого имущества, на одном земельном участке и в пределах компетенции сообщает.

Исходя из содержания письма, земельный участок, на котором планируется строительство нескольких многоквартирных домов, принадлежит на праве собственности застройщику. Соответственно, указанный земельный участок сформирован и в отношении него проведены кадастровые работы.

Действующим законодательством Российской Федерации допускается строительство нескольких отдельно стоящих многоквартирных домов на одном земельном участке.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка (часть 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). При этом ограничений в отношении количества размещения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов не предусмотрено. В связи с чем, требование о том, что на земельном участке должен быть расположен только один многоквартирный дом, по мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, является необоснованным.

В то же время, Департамент недвижимости считает, что если земельный участок, на котором расположено несколько многоквартирных жилых домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к жилым домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов. В данном случае это будет способствовать упрощению управления многоквартирным домом, так как голосование значительного количества собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в целях его управления, оформить сложнее. Кроме того, совокупность многоквартирных домов, расположенных на одном земельном участке, может представлять собой жилой комплекс с самостоятельными почтовыми адресами и (или) корпусами. Однако в любом случае раздел земельного участка в зависимости от количества расположенных на нем многоквартирных домов - это право, а не обязанность владельцев жилых помещений многоквартирных домов, как собственников земельного участка.

На основании статей 11.3, 29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об образовании земельного участка (при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков) принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков, на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

В связи с изложенным, отдельно стоящие многоквартирные дома, расположенные на одном земельном участке и объединенные общим инженерным оборудованием, могут рассматриваться как составная часть сложного недвижимого имущества - имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме. Однако механизм управления таким домом значительно усложнен в отличие от ситуации, когда осуществлен раздел земельного участка по числу расположенных на нем многоквартирных домов.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

 

7 ноября 2011

Минрегион наделен дополнительными полномочиями
Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 № 850 Министерство регионального развития РФ наделено дополнительными функциями по утверждению порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. http://www.gkh.ru/about/news/60541/
  
Вопрос:
  
Какие меры УК и ТСЖ вправе применять против неплательщиков, а какие нет? Как закон регулирует вопросы взаимоотношений УК с неплательщиками?

Ответ:
Меры зависят от того какие полномочия имеет УК или ТСЖ. По договору управления МКД.
Если договор подписывался с каждым собственником жилых помещений, то в данном случае (если в договоре прописано право на подачу заявления) осуществляется разбирательство через мирового судью (по сумме долга до 150 тыс.) – ему подается заявление, в течение 5 дней выпускается судебный приказ.
  
Вопрос:
инструкция уборщицы квартирного дома
 
Ответ:
Если мы правильно Вас поняли, то Вам нужна инструкция Уборщицы многоквартирного дома? http://gkh.ru/faq4subscribers.php#vopr2
 
Уже с января 2012 года могут поднять цену на жилищные услуги: за содержание и ремонт дома. Эти тарифы для собственников квартир устанавливает управляющая организация или ТСЖ (муниципалитет влияет на оплату этих услуг для жилья по соцнайму). Новые цены должны вынести на голосование общего собрания жильцов. Если они их одобрят, то платежи вырастут. Так что не ленитесь ходить на такие мероприятия, тогда вы сможете предотвратить необоснованное завышение.
Увеличение стоимости коммунальных услуг — электроэнергии, воды, отопления и газа — по решению власти перенесли на июль. Но не всё так просто.
- За тепло до сих пор мы платили круглый год: накрученную за отопительный сезон сумму делили на 12, — пояснила «АиФ» Евгения Юнисова, руководитель Ассоциации по содействию развития ТСЖ и ЖСК. — А по новым правилам расчёта коммунальных услуг, которые вступают в силу с нынешнего октября, должны оплачивать отопление по фактическому потреблению (только в холодное время года, но гораздо большие суммы). То есть надо быть готовыми, что уже сейчас «зимние» квитанции вырастут. Если плата за услугу по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась больше чем на 25%, часть её могут перенести на следующие месяцы. А так как отопление — самая дорогая часть коммуналки (до 50% от всей платёжки), вполне вероятно, что за него мы будем расплачиваться до мая. А тут как раз подоспеет и июльское повышение.
Есть и другие подвохи. Стоимость отопления, водоснабжения и водоотведения практически во всех регионах будет повышаться дважды: с июля — максимум на 6% и с сентября — не более чем на 6%. Так что в карман хоть и с опозданием, но всё же залезут двумя руками.
Все на проверку!
— Чтобы реально облегчить положение населения, надо повышать коммуналку раз в 3-5 лет, как в ЕС, США, — объяснил «АиФ» Валерий Овсейчук, эксперт ФАС по электроэнергетикеПродолжение »
Создать бесплатный сайт с uCoz