. — И у нас есть закон о долгосрочном регулировании (3-5 лет) на электричество. Да, на бумаге повышение прогнозируют на несколько лет вперёд, но оплату корректируют ежегодно. Естественные коммунальные монополии не заинтересованы в уменьшении затрат на производство, — все издержки оплатит население. Ремонт сетей закладывают в тариф, но, было ли реально что-то сделано, не проверяется. Европейские коммунальщики берут кредиты на модернизацию. При этом госкомиссия подтверждает банку, что, если после проведения работ останутся убытки, тарифы могут быть повышены и заём будет возвращён. В наших законах это тоже есть, но не работает. За границей каждый коммунальщик доказывает двум экспертизам необходимость увеличения цены услуги. И ни за что его не добьётся, если, как многие наши компании, имеет огромные прибыли.

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство остается одной из самых проблемных отраслей российской экономики. На протяжении несколько лет заявленный властями процесс реформирования ЖКХ двигался крайне медленно на фоне старения и износа коммунальных систем, созданных, преимущественно, еще в прошлом веке. И ЖКХ продолжало оставаться «черной дырой», в которой исчезали, вложенные деньги.
 
И лишь в последние годы, когда реформирование и управление ЖКХ стало вопросом государственной важности, в это отрасли начались перемены. Об этом шла речь на Всероссийском совещании "Обеспечение благоприятных условий проживания граждан за счет внедрения систем эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством".
 
Стандарты и нормативы
Открывая пленарное заседание Всероссийского совещания, вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев сообщил, что в Петербурге в одном из первых городов России началась реформа ЖКХ, и ее результатом стало эффективное сотрудничество с Фондом реформирования ЖКХ. Вместе с тем, вопросы капитально ремонта питерской недвижимости по-прежнему стоят остро. «В настоящее время в городе из 22 тысяч домов половина нуждается в капитальном ремонте. И это, несмотря на то, что за три года работы Фонда город получил из него на проведение капитального ремонта многоквартирных домов свыше 9 млрд. рублей. Мы благодарны Фонду, но эти средств недостаточно, – заявил Сергей Козырев. По его словам, только в этом году на капитальный ремонт городу требуется более 26 млрд. рублей, а всего для того, чтобы привести в порядок дома, требующие капитального ремонта городу необходимо более 43 млрд. рублей. Он также рассказал, что в 2013 году Фонд содействия ЖКХ должен прекратить свое существование, и возникает проблема – обеспечить финансирование работ по капремонту жилых зданий только за счет средств бюджета города не сможет. Поэтому сегодня решается вопрос о создании регионального фонда реформирования ЖКХ. « Мы должны приложить все усилия, чтоб аббревиатура ЖКХ перестала вызывать негатив у населения», – заявил он.
Кроме того, вице-губернатор предложил ввести стандарты обеспеченности техникой и персоналом для управляющих компаний. По его словам, это нужно для того, чтобы город мог потребовать от них наличия необходимой техники и персонала. «У всех управляющих компаний абсолютно разная штатная численность дворников, кровельщиков. Любая компания может выйти на конкурс с любым количеством людей и техники», - заявил он. И если федеральный центр пока не устанавливает такие нормативы, то эти полномочия, возможно, стоило бы передать на уровень регионов. Козырев отметил, что город может легко подсчитать, сколько компаниям необходимо людей и техники на расчетную единицу (например, метраж обслуживаемой территории), и подсчитать их затраты. «Тогда мы сможем подсчитать, загнаны ли УК и им нужны дотации, или, наоборот, на рынке работают успешные УК. Нам очень важно установить такие правила игры. А то бизнес создали, а правил игры нет», - заявил он.
 
Капитальный ремонт - дело государственной важности
Особое внимание на совещании было уделено и обсуждению вопросов, связанных с капитальным ремонтом МКД, с учетом того, что от состояния жилищного фонда напрямую зависит качество жизни граждан. Было отмечено, что создание благоприятных и безопасных условий проживания людей невозможно без системного решения вопросов капитального ремонта. Дело в том, что после того, как Фонд содействия реформированию ЖКХ прекратит свое существование, то, по мнению экспертов, если не будет выработан системный подход к организации финансирования капремонтов МКД, порядка 300 – 400 млн. кв. м жилищного фонда (в котором проживает около 13 – 17 миллионов граждан) придет в состояние, непригодное для проживания из-за потери потребительских качеств. По словам генерального директора государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Константина Цицина, за время своего существования Фонд инвестировал в российское ЖКХ 283,3 миллиарда рублей, а с учётом софинансирования регионов общий объём осваиваемых по программам Фонда средства составил более 385 миллиардов рублей. Это позволило отремонтировать почти 122 тысячи многоквартирных домов и расселить почти 17 тысяч аварийных домов. Условия проживания улучшили почти 16 миллионов наших граждан, - сказал Константин Цицин. Однако главное, по словам генерального директора Фонда ЖКХ – это переход на рыночные принципы работы, который произошел за это время на рынке жилищно-коммунальных услуг. «На сегодняшний день подавляющее число организаций коммунального комплекса и управляющих компаний – частные, - подчеркнул он. - Значительна доля домов, где созданы ТСЖ, во всех регионах, работающих с Фондом, проведена монетизация льгот на жилищные и коммунальные услуги, а также отменены субсидии организациям коммунального комплекса», – заявил он.
Константин Цицин также рассказал, что по непонятной причине не все лимиты 2011 года оказались выбранными субъектами федерации – еще 8 млрд. рублей остаются в Фонде до конца года. А 9 регионов вообще не взяли из него ни копейки. Среди них - Магаданская, Московская, Тверская, Тульская, Тюменская области, Москва и Чеченская республика. Более 50% лимита денежных средств остается на сегодняшний день у Курской, Ленинградской и Ростовской областей. По словам главы Фонда ЖКХ, в 2012 году Фонд готов направить в регионы порядка 32 миллиардов рублей.
 
Бесконечные реформы
По мнению заместителя Министра регионального развития Анатолия Попова, в последнее время в стране нарастает удельный вес управляющих компаний, и хотим мы того или нет, но УК становятся основным звеном в комплексе управления ЖКХ. А потому настала потребность определить, по каким стандартам они должны работать. Кроме того, по закону сегодня высшем органом управления жилого дома является собрание жильцов. Но собственники чаще всего не только не ходят на такие собрания, но даже не знают, какие организации занимаются управлением их дома. «Тот принцип, когда при приватизации в собственность переходили только квадратные метры, а все остальное доставалось непонятно кому, играет отрицательную роль. А потому одним из направлений реформы ЖКХ будет реструктуризация собственности и на ее основе развитие арендного жилья», - завил Анатолий Попов. Он также рассказал, что сегодня также стоит задача устранить возможность использования управляющими компаниями собранные с жильцов денег не по назначению. «Перед нами такая задача поставлена, есть поручение Президента принять нормативно-правовые законодательные акты, которые бы позволили проводить «расщепление» платежей за коммунальные услуги, и ввели бы запрет на их закрепление на расчетных четах управляющих организаций « - заявил он. Анатолий Попов также рассказал, что для того, чтобы остановить «процесс старения основных фондов в отрасли планируется максимально поощрять инициативу местных органов, работающих в этом направлении.
В целом подводя итоги этого совещания, его участники отметили, что на нем прозвучали как раз те слова, которые нашему правительству надо слышать как можно чаще. Участники встречи также приняли ряд рекомендаций российскому правительству, в том числе: разработать проект федерального закона по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ; ускорить разработку стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами; определить состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок их оказания и выполнения; определить требования к организации и проведению жилищного надзора, а также ряд других мер.
Так, что есть надежда, что реформирование ЖКХ, которое, кстати, у нас ведется с конца 90-х годов прошлого века, благодаря тем поправкам в Жилищный кодекс, которые уже вступили, и еще должны вступить в ближайшее время, а также благодаря подобным встречам, у нас наконец-то войдет в завершающую стадию.
Светлана Смирнова,
 
Законы, судебная практика,ваши вопросы и наши ответы в новом журнале
жкх -курьер.рф
ИЭГ раскритиковал принцип расщепления платежей за коммунальные услуги, предложенный Минрегионом
26.10.2011  | Новости городского хозяйства и ЖКХ
В связи с подготовкой Министерством регионального развития РФ проекта постановления Правительства РФ "О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы , необходимые для предоставления коммунальных услуг" фондом "Институт экономики города" подготовлена записка, в которой подвергается сомнению правильность подхода о введении в Российской Федерации системы расщепления платы за коммунальные услуги . Такой подход экономически не состоятелен, а его реализация во многом противоречит положениям федеральных законов
Источник: Институт экономики города
  
Распоряжение Правительства РФ
от 22 августа 2011 г.№1493-р
 
О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖКХ
 
1. Утвердить прилагаемые:
план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций;
перечень пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляет Минэкономразвития России;
перечень пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляет Минрегион России.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим распоряжением, и ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Минрегион России информацию о ходе их реализации.
3. Минрегиону России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, представлять ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим распоряжением, и при необходимости предложения по корректировке указанного плана.
4. Минэкономразвития России и Минрегиону России один раз в полгода осуществлять мониторинг хода реализации соответствующих пилотных проектов, предусмотренных перечнями, утвержденными настоящим распоряжением, и представлять по итогам полугодия
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклады о ходе их реализации.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
 
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2011 г. № 1493-р

 

02.09.2011
Какими документами регламентируется проведение ремонтно-строительных работ в многоквартирных домах города?
В соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (ст. 3.13) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин. на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, является административным правонарушением. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 г. № 73-1111 «О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15.11.2005 г. № 883-ПП; от 25.09.2007 г. № 831-ПП; от 22.06.2010 г. № 502-ПП; от 02.11.2010 г. № 993-ПП) режим производства ремонтно-строительных работ, связанных с переустройством и перепланировкой жилых и нежилых помещений в жилых домах, допускается производить с 09.00 до 19.00 в рабочие дни.
mos.ru
(не для восхваления америкосов и их образа жизни, а для расширения кругозора)
 
*** Истории ***
 
Прочитал историю насчет женщины, которая забоялась бегающих без поводка собак мэра, а ее за это упекли в психушку с диагнозом "собакобоязнь".
В ответ - история про мэра "не из нашей жизни".
 
10 лет назад я был на стажировке в маленьком американском городке, в небольшом университете. Это была типичная "одноэтажная Америка" - в городке с 50 тыс населения было штук пятнадцать домов выше одного этажа (штук пять двухэтажных, остальные - здания университета в 3-5 этажей, плюс одна ОГРОМНАЯ по сравнению со всем остальным городом университетская клиника). Все остальные жили в одноэтажных домиках, выстроившихся длинными рядами по БЕСКОНЕЧНЫМ улицам длиной в десятки километров (если бы всех этих людей поселить в панельные девятиэтажки а-ля Москва, хватило бы одного квартала, чтобы разместить весь этот город). Группки домов разделялись перелесками, где резвились всякие белочки и диковинные (для меня, приезжего) птички. Такое размещение "городских" строений приводило к тому, что частенько в какой-нибудь нужный мне магазин, типа книжного Barnes and Noble, приходилось ехать или идти за 4-5 км от моего жилища, мимо всех этих одноэтажных домиков и перелесков. Продуктовый магазин, правда, был "всего" за 1,5 км.
При этом, поскольку все приличные американцы ездят на машинах, никаких тротуаров вдоль дорог не наблюдалось. Были там муниципальные автобусы для пенсионеров и инвалидов, они ходили раз в полчаса (при общем времени пути по маршруту минут 15). В итоге, т. к. машины у меня там не было, я предпочитал ходить пешком по обочинам дорог. Не раз и не два рядом со мной останавливались абсолютно незнакомые мне американцы, проезжающие мимо, предлагая подкинуть меня, куда мне надо. И лишь один раз за несколько месяцев я увидел второго такого же парня, который шел мне навстречу по обочине (сейчас, сопоставив все имеющиеся данные, я понимаю, что это, скорее всего, был только что приехавший в универ аспирант из Армении, но тогда я был так ошарашен, что в городе с 50 тыс.
населением есть ЕЩЕ ОДИН пешеход, что просто впал в ступор на 10 мин и упустил возможность пообщаться).
 
Так вот, однажды мимо меня, бредущего по обочине в сторону магазина, проехала машина местного мэра (кстати, черного). Он вышел, глянул в мою сторону (близко не подходил), что-то сказал своим помощникам и поехал дальше.
 
Через неделю на этой дороге началась стройка, и через месяц этот участок шоссе ИМЕЛ ТРОТУАРЫ с обеих сторон, на протяжении всех 4 или 5 км.
 
Я рассказал об этом случае американским коллегам, он поржали, и теперь в шутку называют этот участок дороги Ivanov Street, в честь меня.
 
Если честно, я бы за этого черного мэра с удовольствием проголосовал бы на выборах - если бы у меня было право это сделать...
  
 
За критику властей москвичей "банят" на два месяца
Вчера 3.11.2011 в 15:40
 
Похоже, все недостатки благоустройства в городе меркнут перед ограничением на их критику для жителей, введенным правительством Москвы.
 
 В конце октября мэр Собянин объявил об открытии официального портала Правительства Москвы «Наш город» , куда следует отправлять сообщения с фотографиями о глупостях и халтуре местных чиновников.
 
Мы (жители района Сокольники, в свое время объединившиеся на почве борьбы против сноса и застройки нашего припаркового микрорайона), решив, что имеется ввиду именно наш город, дружно начали снимать, комментировать и отправлять на портал информацию, у кого чего под окнами нахалтурила наша ушлая Управа. Конечно, каждый со своего аккаунта.
 
Несколько сообщений были благополучно опубликованы, мы даже получили ответ Управы — оказывается, наши фотографии сделаны давно, часть аж три года назад.
 
А потом — тишина. Ни одного критического комментария, ни одной критической фотографии. Исчезла даже часть того, что просочилось туда ранее. Зато появилась благодарность за чудесную реконструкцию парка Сокольники, которая еще даже не начиналась. Никаких объяснений по почте (как это написано в правилах) никто из нас не получил. До вчерашнего дня.
 
А вчера одному из нас пришел, среди прочего, этот шедевр от администрации портала:
«Уважаемый пользователь, количество комментариев, оставленных Вами на портале, привело к тому, что автоматическая система безопасности портала сочла Вашу активность подозрительной. Согласно правилам безопасности, действующим на портале, Вы имеете возможность и дальше пользоваться сервисами портала, однако возможность публиковать комментарии будет Вам недоступна в течение 2 месяцев.»
Вот так. То есть халтурить московским чиновникам можно сколько угодно, а писать об этом жителям Москвы на городском официальном портале, задуманном в том числе и для критики — в строго ограниченном количестве. Иначе вы попадаете под подозрение (в чем?) и вас лишают слова аж на два месяца.
Источник: ridus . ru
 
 

 

8 ноября 2011 года
 
Ремонт капитально залезет в карман
Белый дом готов отказаться от участия в капремонте многоэтажек
 
Как стало известно “Ъ”, последняя версия законопроекта о капремонте многоквартирных домов предполагает передачу полномочий по регулированию деятельности региональных и муниципальных фондов капремонта (ФКР) на уровень субъектов федерации. Этот процесс будет сопровождаться ростом участия жильцов в оплате капремонта — их доля вырастет с нынешних 5% до двух третей стоимости. Нуждающиеся в ремонте дома выстроятся в общую очередь, а доступ к средствам ФКР будут регулировать регионы. Впервые новое регулирование будет «обкатано» на пяти городах Московской области — об этом вчера курирующий ЖКХ вице-премьер Дмитрий Козак доложил премьер-министру Владимиру Путину.
 
Согласно последней версии законопроекта, который призван решить проблему финансирования капремонта многоквартирных домов в РФ после возможного упразднения в конце 2012 года профильной госкорпорации — Фонда ЖКХ, полномочия по регулированию деятельности региональных и муниципальных фондов капремонта будут переданы на уровень субъектов федерации. Предполагается, что средства, собранные с жильцов многоквартирных домов (МКД), будут аккумулироваться в ФКР и использоваться для капремонта домов в порядке очереди. Правила, по которым МКД будут располагаться в этой очереди, также должны быть разработаны на региональном уровне.
«Это поможет спасти самые нуждающиеся в ремонте дома, но вернет нас в правоотношениях обратно к социализму»,— говорит собеседник “Ъ” в одном из ведомств, вовлеченных в подготовку законопроекта. По словам источников “Ъ”, собранных средств «точно будет не хватать» на ремонт всех нуждающихся в нем МКД. Предполагается, что нехватка будет покрываться из муниципальных и региональных бюджетов, но без участия федерального. «На использование федеральных денег у нас наложено табу»,— говорит собеседник “Ъ”.
Сейчас доля участия жильцов в оплате капремонта МКД определена Жилищным кодексом как 5% его стоимости (около 2,5 тыс. руб. за 1 кв. м). При этом в процессе капремонта домов при участии Фонда ЖКХ с единовременным привлечением средств жильцов даже в таком объеме (5% — это 125 руб. на 1 кв. м ремонтируемого жилья) возникали проблемы (см. “Ъ” от 27 мая 2010 года). Если новый законопроект о капремонте МКД будет принят, при расчете одного капремонта на 25 лет платеж на 1 кв. м составит 5,6 руб. в месяц, говорит источник “Ъ” (в пересчете на квартиру площадью 50 кв. м ежемесячный платеж за ЖКХ вырастет на 280 руб.). В пересчете на 25-летний срок это означает рост участия жильцов в финансировании капремонта до 1680 руб. на 1 кв. м — то есть до 67% его полной стоимости.
Эти расчеты примерно соответствуют оценке чиновниками доли муниципального или регионального бюджета в ФКР — она должна будет составить 30–35% (участие муниципалитетов в таком объеме соответствует мировой практике, говорят чиновники). Впрочем, планы Белого дома по наполнению местных бюджетов (в том числе за счет налога на недвижимость) означают, что и эти 30–35% в конечном итоге заплатят те же жильцы МКД. Доводить финансирование до 100%, а также привлекать средства на безотлагательные ремонты, особенно в период, пока ФКР будут наполняться, предлагается за счет длинных кредитов Сбербанка, который участвует в обсуждении законопроекта, говорят чиновники.
Отдельно стоит отметить проблему долга федерального бюджета перед собственниками приватизированных жилых помещений. Напомним, эта задолженность возникла из-за того, что на момент приватизации у прежнего собственника — государства — сохранялись невыполненные обязательства по капитальному ремонту жилого фонда, но отсутствовали средства для приведения его в нормативное состояние. До 2005 года государство подтверждало свои обязательства по погашению этой задолженности — так, частично она была сокращена в процессе ремонта МКД Фондом ЖКХ (на деньги от продажи активов ЮКОСа), а погашение большей части ввиду объемов жилого фонда и изменений законодательства становится все более сомнительным.
Теперь, по данным “Ъ”, последние инициативы правительства в этой области предполагают фиксацию лишь задолженности, сложившейся на 1992 год (ее определит субъект РФ). Если квартира была приватизирована в 2011-м, за «накопленный» износ жилого фонда за 19 лет предлагается заплатить собственнику. Соответствующий законопроект был внесен в правительство с разногласиями (возражения представило Минэкономики); одновременно президенту Дмитрию Медведеву было направлено письмо с просьбой не подписывать этот закон до 2013 года, когда закончится период льготной приватизации жилья в РФ — и до «широкого общественного обсуждения проблемы».
Еще одна сложность заключается в тех 5% стоимости капремонта, которые управляющие компании и товарищества собственников жилья собирают по действующему Жилищному кодексу. Такой платеж собирается в 500 муниципальных образованиях РФ — однако и собирается, и используется он по-разному, говорят чиновники: где-то муниципалитеты используют их для оплаты долгов перед ресурсоснабжающими организациями, где-то — «на элементы ремонта» МКД. «Получается, что дисциплинированные и ответственные жильцы, на средства которых дома сейчас поддерживаются в рабочем состоянии, отодвигают свои дома в очереди на капремонт»,— говорит чиновник.
Вчера на заседании президиума совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления в Великом Новгороде под председательством премьер-министра Владимира Путина вице-премьер Дмитрий Козак сообщил о завершении работы над последним вариантом системы капитального ремонта домов. По словам вице-премьера, подготовлен вариант закона, который обеспечивает плановый ремонт жилого фонда — «это примерно один раз в 20–25 лет». Дмитрий Козак также сообщил, что последний вариант этого законопроекта планируется «обкатать» на примере пяти городов Московской области. При этом Дмитрий Козак не скрывал, что в правительстве не могут точно оценить общую стоимость требуемого капитального ремонта ЖКХ. По его словам только после запуска пилотных проектов можно увидеть, «каков масштаб бедствия, и насколько эту услугу будет возможно оплачивать гражданам для того, чтобы раз в 20–25 лет ремонтировать жилье, и сколько потребуется средств регионального и федерального бюджетов».
Также в Великом Новгороде Дмитрий Козак в общих чертах обозначил судьбу действующего Фонда содействия развитию ЖКХ, ликвидация которого правительством планировалась с 1 января 2013 года. «Если потребуются какие-то деньги из федерального бюджета, под эту систему я бы предложил фонд продлить»,— сообщил Дмитрий Козак. Однако сохранять фонд, созданный в 2007 году для капитального ремонта ЖКХ и переселения граждан из ветхого жилья, на прежних условиях он посчитал нецелесообразным — это влечет большие расходы бюджета.
Напомним, что первонач
Создать бесплатный сайт с uCoz